Умора

Привет всем!

Я тут решил немного приколоться по поводу сборки пакетов. Слушайте.
Недавно я писал, что не понял как собирать alsa-drivers из исходников для
нового ядра. Сейчас я понял и спешу с вами поделиться.

Короче, первым делом читаем debian.README в каталоге с документацией
для alsa sources. Там мы видим, что надо сделать. Делаем и ничего не выходит.
Почему? Очень просто! В /usr/src/linux у меня исходники ядра, которые
получены из нормального linux-2.2.18.tar.bz2. Я не знаю почему, но в этом
случае, макрос в исходниках alsa drivers, который проверяет версию ядра,
вместо значения 2.2.18 возвращает невесть что и в результате ничего не
собирается. Оказывается, надо взять пакет kernel-source-2.2.18-x.deb,
установить его, распаковать архив kernel-source-2.2.18.tar.bz2 и только в
этом случае макрос будет возвращаеть нормальный номер версии.
Убить мало составителя этого макроса.

Вчера собирал GIMP 1.2. Поскольку ведущий deb пакета gimp мышей не ловит,
то пришлось химичить - брать diff от версии 1.1.29 и менять все ссылки на
1.1.29 на 1.2.0. После этого сырцы были пропатчены и запущена компиляция.
Однако после компиляции пакеты строится не хотели. dh_gencontrol заявлял,
что у меня конфликт версий 1.1 и 1.2. Я два вечера ползал по всем файлам и
наконец, разобрав по костям debian/rules увидел, что номер версии gimp'а
берется из файла changelog! 8-[                          ]
Это же надо было додуматься до такого. Я хотел бы матерно поздравить
ведущего пакета gimp c этим удивительным решением. Если кто не понял, то
версия gimp берется не из control файла, а парсится changelog и из версии, которая
стоит верхней строчкой берется номер версии и подверсии. Интересно, это
общая практика при создании пакетов debian или это только ведущий пакета
gimp такой оригинал? Ответьте мне Петр Новодворский и Михаил Соболев -
вы вроде ведущие тоже.
Словом после прописывания в changelog нужного номера версии - все собралось
на ура!

Виктор