Re: странный народ - юзера

On Fri, 13 Apr 2001, Любимов Алексей wrote:

> Отлично. Ты выразил свои интересы и я их полностью поддерживаю. У меня тоже
> нет возможности каждые два дня обновлять половину софта (даже в
> автоматическом режиме), ликвидировать при этом старые баги и одновременно
> получать новые... Достаточно посмотреть переписку русского сегмента
> линух-общества по поводу gtk-1.2.10 и его предшественников... Однако есть
> интересы общества и опосредованно это твои же интересы. Пока сотня юзеров не
> поставить себе новый GTK и не настучит о багах разработчику - не будет
> стабильного нового GTK. Твой GTK тоже когдато был новой версией... К тому

Мой gtk, это который в gimp-1.1? Никакими другими gtk-шными приложениями
я не пользуюсь, в силу принципиальной глючности этого тулкита.

Вот Tcl/Tk у меня бывает по три-четыре версии стоит одновременно.
С одной продакшн-скрипты работают, под другую я разрабатываю, в третей
баги ловлю.

> же, хотя у меня и не сверхновый компьютер, однако поддержка моего ide
> контроллера (hpt370) есть только в ядре 2.4.2 и то неполная и usb  планшет

Вольно ж тебе было такую гадость покупать? Впрочем, если твое рабочее
время на трах с этим добром обходится дешевле, чем покупка нормального,
заведомо поддерживаемого железа, тогда

> мой тоже в 2.2 не пашут.Так что обновляться все равно надо и нынешний stable
> уже мало кого удовлетворяет...

Хотя у меня была ситуация, когда я ставил на продакшн сервер ядро 2.2.1
и апгрейдил на нем ядро чуть ли не раз в неделю. Ну надо было - SMP-шный
он. И стоял на нем _тогдашний_ stable (Debian 2.0) и было ему там хорошо.
Долго было, чуть ли не до выхода potato, пока я наконец не перекрестился,
и не сказал apt-get upgrade на slink. apt-source давно уже на slink
показывал, благо последствия установки glibc от slink на  hamm были
далеко не такими фатальными как slink->potato и potato->woody.

> С этим можно только согласиться, но если эти люди сами по себе не интересны
> для разработчика. Разработчик в любом случае будет общаться либо с супортом
> этих людей, либо с теми, кто пользует последние версии его программы. С

Это значит, что он не настоящий разработчик.

> Пожалуйста, перед каждым своим словом поставь ремарку- "все сказанное
> относится только к России, родине Пушкина, Чаадаева, Рылеева и
> Муравьева-Апостола и можно будет частично с этим согласиться."  :)

Не согласен. Большая часть того что сказано, относится как раз не к
России.
> Очень странный диалог. Во первых, я не понял кто с кем разговаривает...
> В теории должно быть три участника данного разговора
> 1) Разработчик софта под open source
> 2) суппорт клиента (можно сисадмин клиента)
> 3) клиент
> Во вторых, причем здесь слова "не покупать же нам из-за вашей поделки Oracle
> 8.1" ведь речь шла только о свободном программном обеспечении и все
> соображения относятся только и только к нему...

При том, что Столлмановский лозунг использования только свободного  софта
был и остается мифом. Тот же Oracle пока Postgres-ом не заменишь.

> В третьих, разработчик не навязывает вам свой продукт, это тоже стоит

Разработчик заинтересован продать свой продукт. А клиент заинтересован
при прочих равных выбрать то, что вызовет меньше геммороя.

Клиенту дешевле заплатить пару тысяч долларов за коммерческий продукт,
ежели таковой на рынке есть, чем переводить стабильно работающую  систему
на новые версии библиотек, с неизбежными   downtime и затратами
дорогостоящего рабочего времени сисадмина.

> содержания, в библиотеки, патчи, суппорт старой версии и т.д.). Зато в
> моей практике был очень похожий случай. Один мой знакомый упросил меня
> распечатать ему билеты для театра. Я при нем быстро набросал в ворде и
> сам билет и прицепил к нему файл с номерами мест и ценой. Когда работа
> была сделана, из разговора выяснилось, что какой то стьюдент уже
> написал им прогу аналогичного назначения на Visual C++ с
> использованием ORACLE и ради этого на их несчастный пентиум водрузил
> winNT + ORACLE + еще какое то дерьмо. Похоже, в этой истории нет слова
> линукс, зато есть все остальное...

Вот вот. Точно также нормальный сисадмин набросает двадцатистрочный
shell-овский или перловый скрипт, вместо того чтобы вкручивать поделие
требующее апргейда библиотек.

--
Victor Wagner			vitus@ice.ru
Communiware.Net 		Home: 7-(095)-135-46-61