Re: Resize hda nparted

On 2002.10.22 at 11:06:33 +0300, Jan Solovjov wrote:

> А собственно чем обосновано такое количество разделов?

Вообще-то в usenet за задавание вопроса ПЕРЕД цитатой, которую он
вызвал, бьют подсвечниками. Здесь, конечно, не usenet, но все же в
дальшейшем стоит прежде чем начинать набирать вопрос продвинуть курсор
на несколько строчек вниз, и удалить лишнее.

Такое количество разделов обусловлено тем, что в файловой системе
имеется куча логических частей, каждую из которых удобно держать на
отдельном разделе. Поскольку у них разные закономерности роста
используюемого дискового пространства со временем, да еще и разные
требования к параметрам файловой системы. Например, в /usr осмыслено
иметь один инод на 8-16 килобайт, а в /var/spool/news - на один.

Кроме того, имеется совершенно разная динамика обращения к разным
разделам, поэтому разумно распределив разделы по двум дискам можно
получить прирост в производительности, сравнымый с софтверным raid-ом.

Опять же, квоты назначать удобнее, а кроме того, в случае какого-нибудь
сбоя и жесткой перезагрузки риску потери данных подвержены только
/var/log, /var/mail и /var/spool/news. А если они к тому же на разных
разделах, то есть шансы что два из трех выживут.

Вообще-то для всего этого хватило бы 3-5 разделов на диск, но увеличение их
количества до 7-8 облегчает задачу поиска того раздела, который надо
поменять местами с переполнившимся.

--
Victor Wagner			vitus@ice.ru
Communiware.Net 		Home: 7-(095)-135-46-61