Re: установка группы при создании файла

On Wed, Aug 18, 2004 at 02:27:08PM +0400, Timur Elzhov wrote:
> ХОЧУ: чтобы все файлы, созданные пользователями, занесенными в группу
> webgroup, имели owner username:webgroup (в частности, мои -- timur:webgroup)
> Как мне этого достичь?

Именно этого -- установкой webgroup для них как primary group.

А если ты хочешь чтобы в определенном каталоге файлы принадлежали одной
группе, то надо её сделать группой этого каталога (chgrp группа каталог)
и на него поставить SGID (chmod g+s каталог).

Плюс, если тебе надо чтоб и другие туда писали, тебе понадобится
разрешить запись группе (chmod g+w каталог) и выставить umask 002, чтобы
новые файлы/каталоги получали право записи для остальных членов группы.