контейнеры

On Tue, Dec 25, 2007 at 03:26:01PM +0300, Alexey Pechnikov wrote:
> В определенных ситуациях

Лучше оперировать _конкретными_ ситуациями, пока опыта для
обобщений недостаточно.  Поверьте на слово или набейте те же
шишки, но это так.

> Но вопрос остается в силе - когда виртуализация _не может быть_
> использована? Например, для перегруженного сервера (с какими
> параметрами?), еще в каких-то случаях.

Перегруженность сервера -- зависящее от времени обстоятельство.
Например, однажды нас слэшдотили (но по некоторым признакам
удалось предпринять меры заранее и даже это пережить -- упёрлось
в два мегабита шейпера; BTW vserver там тоже использовался).
Другой пример -- постоянно перегруженный сервер обычно имеет
хорошие шансы откинуть коньки по дискам.  Бишь тоже является
"временно перегруженным".

> Где граница применимости?

Думаю, в осмысленности.

В коробочки а-ля "soho-маршрутизатор" или "домашний NAS"
такое пихать не будут как минимум ещё довольно долго,
если вообще когда-нибудь (а если запихают -- то именно
для разграничения доступа и возможности восстановить корень
со службами, стоя на том, куда дотянуться не так просто).

В сервер с одним сервисом, который изрядно нагружен и по
определению может слопать всю железку -- может быть осмысленно
только в качестве уже описанного последнего довода против взлома
или неконтролируемого потребления ресурсов.

Во всех остальных случаях серверы я последние года три делаю
просто с использованием средств виртуализации -- будь то
vserver 1.x/2.x или openvz (сейчас, повторюсь, на хозяйстве
осталось две машины с vserver 1.x, которые тоже запланированы
к переезду).

Даже если сейчас или вообще там один контейнер, средства лёгкой
виртуализации дают помимо контроля возможность более гибко
приспосабливать железку к задачам (например, если бы сейчас ещё
хотели взгромождать sourceforge, то засунул бы дебиан в ещё один
контейнер и поднимал там gforge или что бы посоветовали как более
живое и уже упакованное).  А также и возможность более гибко
разделять привилегии и ответственность -- можно спокойно давать
рута человеку, который компетентен в построении одного сервиса,
но в зависимость от аккуратности и внимательности которого не
хочется ставить всё остальное (особенно если этот человек --
я и есть).

> Несколько сайтов на одном ip.

А тут -- несколько операционных окружений на одной физической
системе.  Разница чувствуется?

> Вроде как было придумано для экономии ресурсов (в данном случае
> ip-адресов).

Сперва появились не name-based, а IP-based vhosts.  И решали они
как раз ту задачу, которую решают и средства виртуализации: как
на одну железку (не IP!) поселить несколько веб-серверов.

> Идея та же самая. На один физический сервер зарегистрировано
> много сайтов, стоит себе одна железка, на ней один апач и т.п.

Я как бы чуточку немного в курсе, Apache Master имени Brainbench
заработал в перерыве между парами на четвёртом, что ли, курсе \m/
:)

> Возможно. Вопрос: есть N подключений к апачу 1, и M к апачу 2.
> Насколько уменьшатся допустимые Nmax и Mmax после
> виртуализации?

Вот на столечко, если она из тех, что рекомендуются в этом треде
для задач веб-хостинга.  Поскольку основной вклад в разумным
образом построенной системе будет всё равно не за ovz/vs.

> Дебиан  - понятно, а остальное, наверное, для тех, у кого нет
> дебиана :-)

Это было к перфекционизму по части безопасности и качества кода
скорее -- в дебиане свой, но по другой части :)

> В определенных областях хороших наработок не удается найти,
> потому и пишется свое.

Можно пример области, пути поиска наработок и ссылки на
написанное, которое лучше того, что существует?

Несомненно, это должны быть весьма ценные проекты.

> Тут уже вопрос стоит, как интегрировать с существующими
> наработками, чтоб меньше писать "с нуля". И в первую очередь
> имеет смысл выбрать, с чем стоит работать, а что лучше
> реализовать самому или поискать другую реализацию.

Не спорю.

> Скажем так, я пытаюсь понять, как "хотели лучше" разработчики и
> что у них потом получилось. И тоже стараюсь делать как лучше, а
> не ориентироваться на "как всегда".

Думаю, мы с Алексом Куклиным, равно как и существенная часть
других подписчиков -- тоже не ратуем за "как всегда".  Просто
теория от практики отличается больше на практике, чем в теории.

> Администрирование и разработку разделить стало очень сложно
> (очень много готовых решений всех мастей)

Отнюдь -- разработчик-администратор "из кубиков" занимается
по сути интеграцией.  Разработчик пилит или допиливает кубики,
а администратор обеспечивает функционирование того, что такой
вот интегратор получил.

> Крупных решений немного - а точнее, всего два, система
> мерчендайзинга и документоборот.

И что по второму?  Не стесняйтесь, многим нужен хороший --
особенно свободный -- документооборот.  И многие оценят
великолепный и продуманный код.  И архитектуру.

> В рассылке периодически пробегают обсуждения в том числе и
> форумов. И часть из них вполне удовлетворяют достаточно строгим
> требованиям, так что выбирать есть из чего.

Разумеется.

> Если вы работаете с заказчиком с момента составления ТЗ

По совсем чужим ТЗ не работаем: лавка небольшая, и в ней все
понимают, почём фунт техзадания.

> вполне возможно сообщить, что определенные технологии и
> продукты безопаснее других и привести примеры.

Естественно.  Или в случае предоставления хостинга --
предупредить о нежелательности применения некоторых продухтов:

http://www.linux.kiev.ua/ru/devel/hosting/web/
  "Категорически запрещены phpBB2, phpNuke/postNuke и доступный
  публично awstats."

(хотя, похоже, запрет пора перенести на IPB, а в качестве
отдельного форума рекомендовать какой SMF)

http://ho.com.ua/
  "Q: И все-таки, в чем подвох для бесплатных?
  A: Очень просто. Если будете сильно грузить сервер - предложим
  перейти на платный вариант, или сменить хостинг, если не сильно
  - оставайтесь бесплатно, винты нынче дешевые."

(знакомые)

> К разумным аргументам большинство заказчиков прислушивается.

С теми, кто совсем не прислушивается -- совсем не работаем.

> Другое дело, что собрать эти разумные аргументы сложно.

Для этого помогает экспериментирование с потенциально интересными
технологиями в песочнице или на некритичных проектах.

> Как видите, очень часто на мои вопросы отвечают "это хорошая и
> нужная технология, потому что я ее использую".

Думаю, это следствие формы вопросов.

> И только 1 (!) человек прислал результаты тестов, по которым в
> самом деле можно составить мнение.

Причём можно биться об заклад, что выгуглить их или эквивалентные
-- дело максимум получаса при наличии элементарного интереса.

Потому и предложил побольше читать, поменьше писать: пока пишешь
толковый вопрос _и при этом уточняешь его по гуглю_, зачастую
письмо выбрасывается или превращается в постановку проблемы и
найденный ответ -- мож кому ещё пригодится.

У всякого сообщества и его участников есть общий и персональный
лимит времени на ответы на вопросы.  Не стоит его искать.