Re: Управлять скоростью вентилятора на процессоре?

Конечно, ведь в Линукс всё можно :) Чтобы не повторятся даю ссылку на инструкцию,
по которой отчасти сам и настраивал:

http://wiki.archlinux.org/index.php/Контроль_скорости_кулера

Вот мой /etc/fancontrol

INTERVAL=40
FCTEMPS= hwmon0/device/pwm1=hwmon0/device/temp1_input
FCFANS= hwmon0/device/pwm1=hwmon0/device/fan1_input
MINTEMP= hwmon0/device/pwm1=25
MAXTEMP= hwmon0/device/pwm1=35
MINSTART= hwmon0/device/pwm1=75
MINSTOP= hwmon0/device/pwm1=55
MINPWM= hwmon0/device/pwm1=55
MAXPWM= hwmon0/device/pwm1=60

Две последние строки определяют вариацию скоростей оборота кулера. Для достижения
постоянной скорости нужно сделать минимальное отличие, например как у меня или
вообще скажем 59 и 60, я просто всё кратное пяти делал :) Таким образом у меня кулер
через минуту-другую после всключения ПК достигает PWM равным 60 и так остаётся. У меня
это ~820 бо/мин - совсем не слышно. Чтобы всё это дело пускалось при старте системы нужно
добавить

/usr/sbin/fancontrol

в /etc/rc.local

Чтобы убедится что проц не перегреется, пустил одной командой все тесты из пакета cpuburn,
оставил на некоторое время и сумел разогреть с этими оборотами мой E6750 максимум до ~50 град.
что для современных ЦП нормальная рабочая температура. Вот сейчас пишу, температура цпу
порядка 27 град.
Единственный минус - при выключении ПК процессы в rc.local завершаются первыми, по типу fifo
(насколько я понимаю) и fancontrol получается перед "смертью" даёт команду крутится кулеру на
всю мощь, а у меня это 2800 об/мин, что весьма слышно. Если подскажите как от этого избавиться
буду примного благодарен :)