KVM

[…]

 > kvm - есть в репозитории, с производительностью всё хорошо,

	… Если у запускающего пользователя есть доступ к /dev/kvm (IOW,
	$ sudo useradd "$USER" kvm), а также если аппаратная
	виртуализация поддерживается и не отключена при начальной
	загрузке.  (Что, ISTR, было умолчанием для многих BIOS.  На
	некоторых дешевых материнских платах избавиться от сего
	умолчания можно было только перепрошив BIOS.)

 > с гибкостью тоже.

 > Если вообще без рюшечек и довольно простая конфигурация машины то
 > запускать например так:

 > kvm -m 512 -hda /dev/vg0/testvm -cdrom /distrib/somedistr.iso
 > -net nic -net user

	Или так:

$ kvm -m 512 \
      -kernel ~/vm/vmlinuz -initrd ~/vm/initrd \
      -drive file="$HOME"/vm/hdimage,if=virtio \
      -net nic,model=virtio \
      -net user \
      -usb -usbdevice tablet

	Где -kernel, -initrd позволяют обойтись без загрузчика на
	hdimage; использование virtio для носителя и сети, по моему
	опыту, ощутимо повышает производительность; эмуляция
	«touchscreen» вместо мыши делает ненужным захват указателя X
	основной системы.

	Что касается использования LVM:

	• требует привилегий суперпользователя, что не всегда оправдано
	  (e. g., при использовании Live-образов);

	• поскольку есть шанс, что для диагностики и устранения проблем
	  НЖМД одной машины будет подключен к другой, я предпочитаю
	  включать имя системы в названия групп томов (e. g., для
	  foo.example.org: vgfoo-sys-i, vgfoo-bk-i, etc.)

	Да, добавленный -serial pty позволит сымитировать
	последовательный порт в окне Screen, в то время как
	-kernel ipxe.lkrn (при наличии последнего) сделает возможной
	сетевую загрузку (-net user,…,bootfile=http://example.org/img),
	что опять же может быть удобно при изучении Live-образов.

[…]

--
FSF associate member #7257