Странная проблема с ADSL

Приветствую сообщество!

Столкнулся с очень странной проблемой с доступом по ADSL. Полное
описание и попытки ее решить с поддержкой провайдера можно наблюдать
здесь:
http://forum.kharkiv.ukrtelecom.ua/viewtopic.php?f=9&t=9976

Если кратко - то доступ есть на ноутбуке, который был со мной, пока я
уезжал летом, а на стационарных компах при разных ОС - одна и та же
странная ситуация, когда компы вообще не видят модем и очень активно
мигают индикаторы LAN на модеме.

Зрелище печальное, ибо у меня появляются только конспирологические
теории либо что-то странное, типа выгорание слотов PCI, хотя при этом
сетевая карта определяется, либо вируса в биосе и прочие
редкоземельные вещи...

Большая просьба натолкнуть хотя бы на направление куда двигаться.

Одна из последних придумок - раскошелиться на карточку PCI-E и
проверить таким способом работоспособность обычного PCI. Стоит ли?