Дистрибутивы GNU/Linux, основанные на Debian

Несколько дистрибутивов GNU/Linux основаны на Debian. Пользователям может быть нужно узнать что-то об этих дистрибутивах в дополнение к официальному дистрибутиву Debian. На то могут быть различные причины (лучшая поддержка локализации, поддержка оборудования, простая установка и т.д.).

Debian рад разработке новых дистрибутивов на основе Debian. Однако, действуя в духе нашего общественного договора, мы просим включать новые разработки и в основной дистрибутив, чтобы все пользователи могли ими воспользоваться.

Следующие дистрибутивы основаны на Debian (в алфавитном порядке, не хронологическом). Этот список далеко не полон и может быть устаревшим, если вы увидели неверные данные и хотите предоставить информацию или добавить дистрибутив, не перечисленный здесь, свяжитесь с нами.

Замечание: полную информацию об этих дистрибутивах, включая даты выпусков, содержимое и обзоры, смотрите на http://www.distrowatch.com/.

Следующие дистрибутивы были основаны на Debian, но больше не активны или недоступны:

64studio

64 Studio — дистрибутив GNU/Linux, предназначенный для создания цифрового контента, включающий в себя инструменты для работы с аудио, видео, графикой, а также издательские инструменты.

Adamantix

Проект Adamantix призван создать платформу Linux с высоким уровнем безопасности, но пригодную для использования. Для этого проект использует все доступные в данный момент решений для Linux, связанные с безопасностью (заплаты к ядру, компиляторам, программы и технологии обеспечения безопасности), и соединяет их вместе для создания системы с высоким уровнем безопасности.

APLINUX

APLINUX — был основан на Debian GNU/Linux, был ориентирован на использование в качестве web, DNS и почтового сервера. Главной целью была автоматизация задач установки и конфигурации системы, с намерением достичь максимума надёжности, стабильности и безопасности.

Astra-Linux

Astra-Linux — первый основанный на Debian официальный защищенный дистрибутив в России. Работает на платформе x86-64 (amd64). Его структура включает в себя множество компонентов свободного ПО, а также решения Astra Linux для разработчиков.

Canaima

Canaima — это венесуэльский дистрибутив для настольных компьютеров, основанный на Debian GNU/Linux. В Венесуэле он используется широким сообществом, а также сообществами ряда латино-американских стран. Он продолжает являться официальной операционной системой национальной государственной администрации и вдохновляет такие национальные проекты как Canaima Educativo (Образовательный Canaima) для детей.

Дополнительная информация...

Collax

Collax (бывший BenHur) — серверный дистрибутив, основанный на Debian. Предоставляет функции межсетевого экрана, почтового сервера с защитой от вирусов, факс-сервера, шлюза VPN, сервера SMS, прокси-сервера и сервера удалённого доступа (RADIUS).

Corel Linux

Компания Corel разработала дистрибутив на основе Debian, в который включена программа WordPerfect и другое программное обеспечение Corel. Компания выбрала Debian, поскольку ...он превосходно подходит для нынешней клиентской базы компании и её работы в области Linux. Debian основан на чётком уставе, сильной команде разработчиков со всего мира и основательном периоде тестирования. Это сказано в FAQ (в сети не доступен). Дистрибутив выпущен в ноябре 1999, после выхода нескольких бета-версий. Тот факт, что Corel выбрала в качестве графического интерфейса KDE, а некоторые вопросы с лицензией KDE в Debian ещё не были решены, инициировал продолжительное обсуждение. С этого момента и до конца 2000 вышли три редакции дистрибутива. Однако, в 2001 году компания объявила о сворачивании проекта.

Corel Linux был доступен на http://linux.corel.com/. Пользователи, желающие обновить систему до новых выпусков Debian, могут в качестве инструкции использовать документ Corel to Debian micro-howto, опубликованный в списках рассылки поддержки Debian.

Однако, позднее дистрибутив был лицензирован новой компании Xandros Corporation http://www.xandros.net/ (см. пресс-релиз), в которой работают несколько разработчиков и архитекторов исходного Corel Linux. Ниже приведена информация о Xandros.

Cumulus Linux

Cumulus Linux представляет собой основанную на Debian операционную систему для сетевых коммутаторов от различных производителей. Система очень похожа на сервер Debian с 64+ сетевыми картами со скоростью 10 гигабит/секунду, но пересылка пакет осуществляется с линейной скоростью при помощи использования специальных интегральных схем. Последнее позволяет использовать знакомые и легко автоматизируемые интерфейсы Linux для управления сетью и, в конечном итоге, заменить проприетарные CLI.

Дополнительная информация...

Damn Small Linux

Damn Small Linux — это 50-мегабайтный живой CD, основанный на Knoppix предназначен для использования в качестве десктопа на слабом оборудовании.

Debian JP

Debian JP — это разрабатываемый добровольцами проект, призванный создать дистрибутив на основе Debian, ориентированный на японских конечных пользователей. Усовершенствована интернационализация дистрибутива Debian. При этом все изменения затем включаются в основной проект. Проект начал распространение набора пакетов ещё для дистрибутива Hamm. Теперь проект предлагает целые компакт-диски, основанные на официальных выпусках.

Дистрибутив распространяется с сайта Debian JP (в основном, на японском).

Demolinux

Demolinux — это дистрибутив, позволяющий пользователям запускать Linux без установки, разбиения диска и т.п., поскольку работает с загрузочного компакт-диска. Demolinux включает среды GNOME и KDE, Enlightenment, StarOffice, большое количество игр, инструменты разработки и полный набор утилит. Вероятно, это лучший вариант, если вы хотите просто попробовать, что такое Linux, увидеть, как он работает и что он может вам предложить.

Начиная с версии 2.0 он основан на Debian (версия 3.0 также).

DemoLinux доступен на сайте http://www.demolinux.org/. Образы компакт-дисков могут быть загружены с http://www.demolinux.org/DOWNLOAD/ (но сначала, пожалуйста, попытайтесь загрузить их с зеркал).

DoudouLinux

DoudouLinux разработан специально для детей, чтобы им было наиболее просто использовать компьютер. DoudouLinux содержит десятки приложений, которые подходят для детей от 2 до 12 лет, а предоставляемое окружение является таким же простым как на игровой консоли. Дети могут учиться, исследовать и развлекаться без постоянного присмотра мам и пап!

DoudouLinux доступен по адресу http://www.doudoulinux.org/.

ESware Linux

ESware Linux 365 — это испанский коммерческий дистрибутив, вышедший в 2001 году (ранние версии были основаны не на Debian, а на других дистрибутивах GNU/Linux). Он содержал семь компакт-дисков (включая StarOffice и некоторые другие несвободные программы) и один диск с исходным кодом, а также четыре руководства на испанском языке. Установка (была графическая система установки, текстовый режим и удалённая установка с web-сервера) производилась на испанском языке и включала автоматическое обнаружение оборудования.

Finnix

Finnix — загрузочный CD (Live-CD), предназначенный для системных администраторов, он нацелен на решение таких задач как монтирование и изменение жёстких дисков и разделов, мониторинг сетей, восстановление загрузочных записей, установка других операционных систем и т.д. Кроме того, Finnix очень мал; в настоящее время весь дистрибутив занимает чуть более 300МиБ (мебибайт).

Дополнительная информация...

Gibraltar

Gibraltar — это проект, призванный создать маршрутизатор и брандмауэр, работающий непосредственно с загрузочного диска (впрочем, он может быть также установлен на жёсткий диск). Существуют как коммерческая версия (с проприетарным web-интерфейсом), так и свободная. Более подробная информация доступна по адресу http://www.gibraltar.at/.

grml

grml — загрузочный CD (Live-CD), изначально основанный на Knoppix, а в настоящее время  — на Debian. grml включает набор специального GNU/Linux для системных администраторов и пользователей texttools. grml поддерживает автоматическое определение оборудования. Вы можете использовать grml (например) в качестве системы восстановления, для анализа систем/сетей или в качестве рабочего окружения. Нет необходимости устанавливать что-либо на жёсткий диск; более того, для запуска операционной системы вам вообще не нужен жёсткий диск. Благодаря поддержке распаковки на лету, grml содержит около 2.1ГБ ПО и документации на CD. Вы не должны платить за использование grml, поскольку он является свободным ПО!

Дополнительная информация...

Impi Linux

Impi Linux — это был южноафриканский дистрибутив Linux на основе Debian (и Knoppix). Он содержал лучшее программное обеспечение, доступное в мире открытого исходного кода, и был создан, чтобы предоставить южноафриканским пользователям стабильную, свободную от вирусов и эффективную по затратам операционную систему для использования в бизнесе. Он был сконцентрирован на разработке системы для офисных настольных компьютеров. См. http://www.impi.org.za/

Linex

Linex — это основанный на Debian дистрибутив, разрабатываемый правительством провинции Эстремадура (Испания). Основной целью является перевод всех компьютеров от правительственных учреждений до бизнеса и школ на Linux. Прочтите, пожалуйста, официальный пресс-релиз (также доступен на английском языке).

Linex привлёк внимание не только со стороны газет даже за пределами Испании (например, Washington Post), но даже со стороны Европарламента, где он был неоднократно представлен. Последний раз это произошло на ежегодной встрече Комитета Европейских Регионов (февраль 2003, сообщение доступно здесь или здесь (только на испанском)).

Более подробная информация о Linex доступна по адресу http://www.linex.org (только на испанском). Загрузить его можно с сайта http://www.linex.org/sources/linex/debian/pool/ или используя apt и добавив в файл your sources.list следующую строку:

deb http://www.linex.org/sources/linex/debian woody linex gnome2

Дополнительная информация...

Linuxin

Linuxin — это дистрибутив на основе Debian GNU/Linux 3.0 (woody), ориентированный на испанских конечных пользователей (настольные компьютеры), с упрощённой установкой, включающей автоопределение аппаратного обеспечения и небольшой выбор пакетов, облегчающий работу не очень опытным пользователям. Все изменения распространяются на условиях лицензии GPL, некоторые из усовершенствований, вероятно, будут включены в основной проект Debian.

Система может работать непосредственно с компакт-дисков и, таким образом, может использоваться как демонстрационный диск (как Demolinux). Однако, некоторые программы могут не работать из-за ограничений, накладываемых на диски, размещаемые в оперативной памяти.

Образы дисков можно загрузить с основного сайта (полностью на испанском) http://linuxin.paislinux.net/ или по адресу http://jucar.aig.uc3m.es/linuxin/ (вероятно, более широкий канал).

LMDE

Linux Mint — дистрибутив GNU/Linux. Его Linux Mint Debian Edition (LMDE) (Linux Mint Debian редакция) основана на Debian Testing. Она также доступна в вариантах для 32- и 64-битных систем в качестве live-DVD, также имеются редакции с Gnome и с Xfce.

Дополнительная информация...

Morphix

Morphix разработан как модульная среда для лёгкого создания систем, работающих без установки, с большим набором модулей для различных целей. Будучи основан на Debian и Knoppix, он делает акцент на лёгкости использования, лёгкости установки и, благодаря Debian и apt, лёгкости обновления. Он совмещает в себе удобство обычных систем, работающих с компакт-диска, и способ установки Debian на жёсткий диск. Дистрибутив содержит некоторые несвободные драйверы (nvidia), которые можно запросить при загрузке, но можно и отключить для полной совместимости с Debian.

Помимо системы установки разработчики Morphix активно разрабатывают дополнительные инструменты и приложения, чтобы сделать Morphix более удобным для новичков. Эти инструменты также выпущены на условиях GPL.

Ordissimo

Ordissimo нацелен на простоту использования (особенно для пожилых людей) и распространяется в предустановленном виде на ноутбуках и планшетных компьютерых.

Дополнительная информация...

Parsix GNU/Linux

Parsix — это инсталяционный и live-DVD, основанный на Debian. Его цель состоит в предоставлении готовой к использованию и легкой в установке операционной системы, оптимизированной для настольных компьютеров и ноутбуков. Дистрибутив основан на тестируемой ветке Debian и самом последнем выпуске окружения рабочего стола GNOME.

Дополнительная информация...

RAYS LX

RAYS LX — это дистрибутив для настольных компьютеров на основе Debian sarge и sid, предназначен для рынка материкового Китая. RAYS LX содержит графическую систему установки (на основе нового debian-installer), графические программы настройки, упрощённый выбор наиболее распространённых приложений для рабочего стола, а также популярных методов ввода на китайском языке. Всё это разработано для лучшей поддержки настольных компьютеров. Дистрибутив в настоящее время адаптирован под модель открытой разработки, которая ведётся на его собственном сайте сообщества разработчиков OpenRAYS.

Stonegate

Stonegate — это брандмауэр широкого применения с поддержкой виртуальных частных сетей и балансировки нагрузки. Исходный код этих возможностей закрыт (они являются проприетарными разработками), но базовой операционной системой (хотя это и не афишируется) является Debian GNU/Linux.

Storm Linux

Storm — это был дистрибутив на основе Debian GNU/Linux, появившийся в 1999 году (первая альфа-версия выпущена в июле). Однако, производитель, компания Stormix Technologies, обанкротилась в 2001 году (некоторую информацию об этом можно найти на Newsforge). Storm Linux получил несколько лестных отзывов, но дистрибутив более не доступен.

Strom распространялся с сайта Stormix Technologies' Storm Linux http://www.stormix.com/ (более не доступен).

Ubuntu

Ubuntu — это дистрибутив Linux, призванный сочетать охват Debian, регулярный выход новых выпусков (каждые шесть месяцев), обращающий особое внимание на пользователей и удобство в использовании (он должен просто работать, TM), и обеспечивающий поддержку безопасности выпуска в течение девяти месяцев после его выхода. Ubuntu включает в себя последние выпуски Unity и KDE, а также большой выбор серверного и настольного программного обеспечения. В результате получился удобный дистрибутив для настольных компьютеров на одном установочном компакт-диске.

Ubuntu поддерживает компания Canonical Ltd.

Дополнительная информация...

Univention Corporate Server

UCS — стандартизированное и простое в использовании Linux-решение, содержащее, помимо самой операционной системы, основанной на Debian, полнофункциональную систему управления. Помимо стандартных сервисов UCS предоставляет системы управления идентификаторами и инфраструктурой, которые являются важными функциями управления малых и крупных IT-окружений. Она отлично подходит для существующих систем и может быть расширена огромным количеством сертифицированных приложений (ПО совместной работы, ПО для резервного копирования, факс, мониторинг сети, виртуализация и т.д.) от различных производителей.

Если хотите, на нашей домашней странице, вы можете получить тестовую версию.

Дополнительная информация...

Xandros

Xandros Desktop — это ещё один дистрибутив на основе Debian для десктопов, последовавший за Corel Linux.

Отзывы на Xandros 1.0 можно прочесть на ExtremeTech, DistroWatch и OSnews (бета-версия).

Software distributions based on Debian

There are a number of distributions based on Debian. Some users might want to take a look at these distributions in addition to the official Debian releases. This is done for a number of reasons (better localization support, specific hardware support, simplified installation, etc.).

Debian welcomes and encourages organisations that want to develop new distributions based on Debian. However, in the spirit of Debian's social contract, we ask them to contribute their work to the main distribution so that ultimately, all users can benefit from improvements.

The following distributions are based on Debian (in alphabetical order, not chronological). This list is far from complete and might be out of date, if you find inaccurate data, want to contribute information or add a distribution not listed here please contact us.

Note: for more detailed information of these distributions including release dates, contents and reviews, please visit http://www.distrowatch.com/.

The following distributions were based on Debian but are not active any more or are no longer available:

64studio

64 Studio is a GNU/Linux distribution tailor-made for digital content creation, including audio, video, graphics and publishing tools.

Adamantix

The Adamantix project aims to create a highly secure but usable Linux platform. To accomplish this, the project will use currently available security solutions for Linux (like kernel patches, compiler patches, security related programs and techniques) and knit these together to a highly secure Linux platform.

APLINUX

APLINUX was a distribution based on Debian GNU/Linux focused on web servers, DNS servers and mail servers. Its main goal was to automatize the tasks of installation and configuration of the system, with the purpose to achieve the maximum in trustworthiness, stability and security.

Astra-Linux

Astra-Linux is the first official security Debian derivative in Russia. It runs on the x86-64 hardware platform (amd64). Its structure includes many free software components and additionally also software decisions of the Astra Linux developers.

Canaima

Canaima is a Venezuelan desktop distribution based on Debian GNU/Linux. It is used by a large community in Venezuela and various latin-american countries. It also continues to be the official operating system in the NPA and powers national projects as Canaima Educativo (Educational Canaima) for children.

More info...

Collax

Collax (formerly BenHur) is a server appliance based on Debian. It provides a firewall, e-mail server with virus protection, fax server, VPN gateway, SMS server, web proxy and remote access (RADIUS) functionalities.

Corel Linux

Corel developed a distribution based on Debian bundled with its WordPerfect and other Corel software. Corel chose Debian because ...it offers an excellent fit with the company's existing customer base and Linux mission. Debian has a solid charter, a strong worldwide developer base and a thorough testing period as described in its FAQ (no longer available). It was released in November 1999, after a few public betas. This opened some discussion due to the fact that Corel had elected KDE for its GUI, and KDE license issues were not yet solved within Debian. Three different editions were published from 1999 to the end of the year 2000. However, in the year 2001 it announced its intention to spin off the Linux distribution.

Corel Linux was available from http://linux.corel.com/. Users wishing to upgrade to newer Debian releases can use, as a guideline, the Corel to Debian micro-howto published in Debian support mailing lists.

However, afterwards it was licensed to a new company called Xandros Corporation http://www.xandros.net/ (see the press release), a company which includes some of the developers and architects of the original Corel Linux. Read more about Xandros.

Cumulus Linux

Cumulus Linux is a Debian-based operating system that runs on Network Switches from a variety of manufacturers. It looks and feels like a Debian server with 64+ 10Gigabit/sec ethernet NICs, but behind the scenes, forwarding packets is done at line rate by a specialized ASIC. This lets you use the familiar and automatable Linux interfaces to run your network, replacing proprietary CLIs.

More info...

Damn Small Linux

Damn Small Linux is a 50M live CD based on Knoppix geared towards desktop use on weak hardware.

Debian JP

Debian JP is a volunteer-driven effort intended to provide a Debian-based distribution oriented towards Japanese end-users. Improvements include internationalization of the Debian distribution, with all changes being later contributed to the main project. The project started distributing a set of packages for the Hamm distribution and now provides CDs based on the official releases.

It can be retrieved from the Debian JP pages (mostly in Japanese).

Demolinux

Demolinux is a distribution that allows a user to run Linux without installation, disk partitioning or any related issues, since it works from a bootable CD-ROM. Demolinux includes the GNOME and KDE environments, Enlightenment, StarOffice, lots of games, development tools, and a full load of utilities. It is probably the best distribution to use if you want to just give Linux a try and see how it works and what can it offer you.

Since version 2.0 it is Debian-based (version 3.0 is also based on Debian).

DemoLinux is available from http://www.demolinux.org/. CD images can be obtained from http://www.demolinux.org/DOWNLOAD/ (but first, please try some of the mirrors).

DoudouLinux

DoudouLinux is specially designed for children to make computer use as easy and pleasant as possible for them. DoudouLinux provides tens of applications that suit children from 2 to 12 years old and gives them an environment as easy to use as a gaming console. Kids can learn, discover and have fun without Dad and Mum always watching!

DoudouLinux is available from http://www.doudoulinux.org/.

ESware Linux

ESware Linux 365 was a Spanish commercial distribution that surfaced in 2001 (previous versions where derived from other GNU/Linux distributions, not Debian) it included 7 CDs (including StarOffice and some other non-free tools) and 1 source CD as well as four Spanish manuals. The installation (it had a graphic installation, a text-only installation and a remote web-based one) was in Spanish and provided automatic hardware detection.

Finnix

Finnix is a bootable CD (Live-CD), aimed for system administrators, focussing on mounting and manipulating hard drives and partitions, monitoring networks, rebuilding boot records, installing other operating systems, and much more. And above all, Finnix is small; currently the entire distribution is over 300MiB.

More info...

Gibraltar

Gibraltar is a project that tries to produce a router and firewall package directly bootable from CD-ROM (it can be installed on hardisk too, however). There is both a commercial version (with a proprietary web interface) and a free version. More information available at http://www.gibraltar.at/.

grml

grml is a bootable CD (Live-CD) originally based on Knoppix and nowadays based on Debian. grml includes a collection of GNU/Linux software especially for system administrators and users of texttools. grml provides automatic hardware detection. You can use grml (for example) as a rescue system, for analyzing systems/networks or as a working environment. It is not necessary to install anything to a harddisk; you don't even need a harddisk to run it. Due to on-the-fly decompression grml includes about 2.1GB of software and documentation on the CD. You don't have to pay anything to use grml because it is free software!

More info...

Impi Linux

Impi Linux was a South African Linux distribution based on Debian (and Knoppix). It was created from the best software available in the open source world, to give South African users a stable, virus free and very cost effective business operating system. It focused on providing an office desktop system. More information available at http://www.impi.org.za/

Linex

Linex is a Debian-based distribution being developed by the regional government of Extremadura (Spain). The main goal is to migrate all the computer systems, from government offices, to businesses to schools into Linux. Read the official press release (also available in English).

Linex has drawn a lot of attention not just from non-Spanish newspapers like the Washington Post, but even from the European Parliament, where it was presented in several occasions, the latest one in the annual meeting of the European Regions Committee (news posted in February 2003 here or here, in Spanish only).

More information on Linex available at http://www.linex.org (Spanish only). It can also be downloaded from http://www.linex.org/sources/linex/debian/pool/ or using apt adding the following to your sources.list:

deb http://www.linex.org/sources/linex/debian woody linex gnome2

More info...

Linuxin

Linuxin is a distribution based on Debian GNU/Linux 3.0 (woody) and is oriented towards the Spanish end-user (desktop) with a simplified installation that includes hardware autodetection and a small package selection directed towards users with little experience. All changes are distributed under the GPL and some of the improvements will probably be merged with the main Debian project.

The CD images provide also a live filesystem so it can be used as a demonstration CD (like Demolinux). Some programs might not work, however, due to RAMdisk limitations.

CD images can be downloaded from the main website (all content is in Spanish) at http://linuxin.paislinux.net/ or at http://jucar.aig.uc3m.es/linuxin/ (probably higher bandwidth).

LMDE

Linux Mint is a GNU/Linux distribution. Its Linux Mint Debian Edition (LMDE) is based on Debian Testing. It is available in both 32 and 64-bit as a live DVD and features a Gnome and an Xfce edition.

More info...

Morphix

Morphix is designed as a modular framework to easily create and customize livecd's, with a range of modules for different purposes. Based on Debian and KNOPPIX, it emphasises ease-of-use, ease-of-install and, thanks to Debian and apt, ease-of-updating. In such, it is a hybrid: the usefulness of a regular livecd, and a dependable way to get a Debian install on your harddisk. It does contain certain non-free drivers (nvidia driver), which can be chosen at boottime, but these can be disabled for full Debian compliance.

Besides the custom-made opensource installer, the people behind Morphix are active on creating a number of extra tools and applications to increase the usefulness of Morphix for newer users. These tools are also licensed under the GPL.

Ordissimo

Ordissimo is aimed at being easy to use (especially for the elderly) and is distributed preinstalled on laptop and tablet devices.

More info...

Parsix GNU/Linux

Parsix is a live and installation DVD based on Debian. Its goal is to provide a ready to use, easy to install, desktop and laptop optimized operating system based on Debian's testing branch and the latest stable release of GNOME desktop environment.

More info...

RAYS LX

RAYS LX is a desktop distribution based on Debian sarge and sid and aimed for the mainland Chinese market. RAYS LX featured a GUI installer (based on the new debian-installer), GUI configuration tools, a simplified selection of best-of-breed desktop applications, and popular Chinese input methods, all designed to enhance the desktop experience. The distribution has now adopted an open development model, which carries out its development at the OpenRAYS community site.

Stonegate

Stonegate is a high-availability firewall with virtual private network, and load balancing capabilities. These capabilities are closed-source (proprietary) but the base operating system (even if it's not widely publicized) is Debian GNU/Linux.

Storm Linux

Storm was a distribution based on Debian GNU/Linux which appeared in 1999 (the first alpha was released in July). However, the manufacturer, Stormix Technologies, filed for bankruptcy in the year 2001 (some more information about this on Newsforge). Storm Linux received some good reviews but the distribution is no longer available.

Storm was available at Stormix Technologies' Storm Linux website, http://www.stormix.com/ (no longer available)

Ubuntu

Ubuntu is a Linux distribution that starts with the breadth of Debian and adds regular releases (every six months), a clear focus on the user and usability (it should Just Work, TM) and a commitment to security updates with nine months of support for every release. Ubuntu ships with the latest Unity and KDE releases as well as a selection of server and desktop software that makes for a comfortable desktop experience off a single installation CD.

Ubuntu is sponsored by Canonical Ltd.

More info...

Univention Corporate Server

UCS is a standardized and easy to operate Linux-Solution that includes an extensive management system besides the actual operating system which is based on Debian. With this identity- and infrastructure-management-system UCS provides, besides its standard services, every important function to manage smaller and larger IT-environments. It fits perfectly into existing systems and is extendable with a great number of certified applications (groupware, backup, fax, network-monitoring, virtualization etc.) by different producers.

If you like, you can get a test version at our homepage.

More info...

Xandros

Xandros Desktop is another Debian-based distribution for the desktop market, which appeared after Corel Linux.

You can read a review on Xandros 1.0 at ExtremeTech, DistroWatch, and OSnews (beta preview).