Программа Мартина Михльмаера (Martin Michlmayr)

Предыстория

Меня зовут Мартин Михльмаер (Martin Michlmayr). Я надеюсь на то, что вы выберете меня Лидером Проекта Debian, потому что я лучше всего подхожу для мотивации и координации сообщества Debian.

Я имею степень магистра философии, и недавно получил степень магистра психологии. В настоящее время я получаю степень магистра Software Systems Engineering (инженерии программных систем) в Мельбурнском Университете и подумываю о получении впоследствии PhD в области Software Engineering (программная инженерия), работая с Debian и Свободным ПО. Я уже провожу некоторые исследования в этой области, и в данный момент работаю над статьёй о Debian совместно с антропологом Беллой Колман (Biella Coleman) и моим коллегой Мако Хиллом (Mako Hill).

Я принимаю участие в различных проектах Свободного ПО более 8 лет. В 1994 я вступил в проект GNUstep, создающий свободную реализацию объектно-ориентированной среды разработки OpenStep компании NeXT (теперь принадлежит Apple). Моей главной задачей была координация действий добровольцев, заинтересованных в GNUstep. Позднее я присоединился к Linux International в качестве директора по связям с общественностью и секретаря по членству. В этой роли я работал вместе с Джоном "maddog" Холлом (Jon Hall) и другими значительными фигурами Сообщества Linux.

Помимо моего участия в различных проектах Свободного ПО, я также выполняю и другую работу, связанную со Свободным программным обеспечением. Я дважды был редактором немецкого журнала о Linux и вербовал таких известных разработчиков, как Стивен ван дер Берг (Stephen van der Berg, автор procmail) и Матиас Этрих (Matthias Ettrich, основатель KDE). Кроме того, я опубликовал несколько статей о проектах Свободного ПО. Интересующиеся более полной информацией, могут ознакомиться с моим резюме.

Моё участие в Debian

Я вступил в Debian в октябре 2000 года. По сравнению с возрастом проекта, меня можно считать довольно "новым" разработчиком, но учитывая сделанную мной работу, я "старше" многих других.

После вступления в Debian я решил помочь в процессе приёма новых разработчиков (New Maintainer, NM). Я стал менеджером заявлений (Application Manager, AM) и помог многим людям, заинтересованным в участии в Debian, вступить в проект. Я успешно выполнял функции AM, приняв более 100 и отклонив более 50 кандидатур. Позднее я присоединился к Регистрационному столу (Front Desk) и стал участвовать в координации процесса NM. Я закрепляю кандидатов за AM, проверяю, насколько гладко идёт процесс рассмотрения кандидатур, и являюсь связующим звеном между кандидатами, AM и Менеджером учётных записей Debian (Debian Account Manager, DAM).

Кроме содействия людям, желающим вступить в Debian, я также пытаюсь найти неактивных разработчиков. Они вызывают проблемы, поскольку часто несут ответственность за пакеты, но не уделяют достаточно внимания их сопровождению. Я периодически связываюсь с разработчиками, не проявляющими активности, и помещаю полученную информацию в специальную базу данных, чтобы другие разработчики могли помочь им. Когда я могу заключить, что разработчик действительно неактивен, я обычно забираю их пакеты, чтобы активные разработчики могли взяться за реальное сопровождение этих пакетов.

Я также участвую в работе группы Контроля качества (Quality Assurance, QA) Debian. Например, я создал web-сайты, где с одного взгляда видно состояние базовых и стандартных пакетов. Эти страницы были очень полезны во время интенсивного поиска ошибок (Bug Squashing Parties). Эти страницы внедрены в Систему отслеживания ошибок (Bug Tracking System, BTS) Колином Уотсоном (Colin Watson).

Наконец, я создал страницу Координации подписей ключей GPG, чтобы будущие разработчики могли легко найти разработчика Debian неподалёку от места, где они живут.

Самое главное, я занят информированием и интеграцией различных частей проекта. Моя работа может быть успешной, поскольку каждый из этих проектов необходим и связан с единым целым, и поскольку я могу помочь в решении маленьких задач. В ходе процесса NM я получаю информацию, крайне важную при поиске неактивных разработчиков. Поиск неактивных разработчиков важен для QA. Аналогично, найденные при QA пакеты с ошибками, дают повод проверить, активны ли ещё их сопровождающие. Интересно отметить, что в моей работе часто можно видеть связь между этими задачами. Например, я знаю по крайней мере одного разработчика, для которого я был управляющим заявления, и который сейчас неактивен. Кроме того, есть несколько разработчиков, чьи кандидатуры я рассматривал, но за это время они покинули Debian. Всегда странно видеть, как люди приходят и уходят, но думаю, это естественный процесс для проектов Свободного ПО.

Далее, я пытаюсь интегрировать информацию других проектов, таких как GNU, с которыми у меня очень хорошие отношения. Не так давно я работал с GNU с целью найти неактивного сопровождающего, работающего как в Debian, так и в GNU.

Как вы можете видеть, в моей работе очень важно налаживать контакты между разными частями проектов. Хотя задачи на первый взгляд могут показаться совершенно различными, обычно они тесно связаны друг с другом. По той же причине я решил изучать философию и психологию вместо Computer Science. Я хочу видеть, как взаимодействуют различные области деятельности, и обычно использую достижения одной области в другой. Видение этого взаимодействия обычно позволяет мне хорошо координировать задачи. Я координирую различные проекты и думаю, что отчасти причиной того, что я с этим хорошо справляюсь, является работа моей памяти — я могу одновременно держать в памяти различные куски информации.

Роль DPL

К сожалению, роль, которую должен играть DPL, недостаточно хорошо определена. Debian — очень большой проект, и разные люди разного ожидают от Лидера. Я думаю, что опросник Брэндена может стимулировать обсуждение ожиданий разработчиков и пользователей от DPL на будущее.

Аналогично, хотя все недовольны циклом выпусков Debian, совершенно не ясно, как часто должны появляться выпуски. Например, SuSE и Red Hat предлагают дистрибутивы, цикл разработки которых похож на Debian'овский. Есть много причин по которым вы можете обновлять лишь раз в два года. Тем не менее, есть пользователи, которые желают иметь самое новое ПО и хотят обновлять систему два раза в год. Прийти к равновесию между различными требованиями не просто. Мы действительно должны определить требования, выдвигаемые нашими пользователями. Запущенное Joey голосование об обновлениях, связанных с безопасностью, для potato — первый шаг в этом направлении, который я всей душой одобряю.

Внешние функции

Одной из обязанностей DPL является представление Debian внешнему миру. В этой роли он должен читать доклады и сотрудничать с другими проектами.

Я довольно опытный оратор, в том числе читал несколько докладов о Debian. Например, я вёл презентации QA Debian на конференциях Debian Conference в Бордо, LinuxTag в Штутгарте и симпозиуме Free Software Simposium в Токио. Я также читал доклад о наших инструментах сопровождения архивов на конференции LinuxTag в Карлсруэ и недавно рассказывал об адаптации Debian к повседневному использованию на FOSDEM в Брюсселе.

В будущем я собираюсь продолжать читать доклады. В частности, я планирую посетить LinuxTag в Карлсруэ, DebCamp и DebConf в Осло. Я также заинтересован в чтении докладов и на других конференциях. Тем не менее, я определённо не могу посетить все конференции, поскольку, являясь студентом, я должен посещать занятия и из-за ограниченности средств. С последней проблемой я до сих пор справлялся, поскольку трачу на путешествия не очень много. Я склонен останавливаться у других людей, и потому несу не очень большие расходы. На прошлой неделе я посетил пять стран, и это явно было невозможно без сообщества. Также я хотел бы поблагодарить организаторов симпозиума Free Software Simposium в Токио за то, что они пригласили меня и оплатили мои расходы, а также Linux International за грант на посещение конференции Debian Conference в Бордо.

Но я всё ещё считаю, что получу больше приглашений, чем смогу принять. Было бы стыдно упустить эти возможности. Поэтому я хотел бы скоординировать действия с другими разработчиками, которые могут читать доклады. Например, если работодатель Бдале согласен продолжить финансирование его поездок на конференции, я могу сделать его официальным представителем Debian. Кроме того, я буду работать с людьми из Debian Events с целью разместить на нашем сайте список опытных ораторов. Это поможет организаторам конференций найти людей, которые могут прочесть доклады о Debian.

Также я попытаюсь найти новых партнёров. Например, я думаю, что Debian следует более тесно сотрудничать с поставщиками аппаратного обеспечения и создать программу сертификации. Многие утверждают, что проект добровольцев не может делать этого, но я не вижу причин, почему бы это было невозможно. Кроме того, Debian может присоединиться к 6-й европейской программе Framework Programme. На самом деле, я уже разговаривал с Петером Ванденабеле (Peter Vandenabeele) из Mind.be, и он согласен координировать это участие.

Мы также должны попытаться наладить более тесное сотрудничество с проектами, которые используют Debian и расширяют его. Их усилия и результаты должны включаться в Debian. Хорошим примером, где это возможно, является Троицкий колледж Мельбурнского университета (Melbourne University's Trinity College). Они работают над пакетами для нового выпуска XFree86 и при этом сотрудничают с сопровождающими XFree86. Тем не менее, если результаты их работы никогда не вернутся в Debian, это будет напрасной тратой сил. Я также хотел бы, чтобы пользователи, которым нужны обновления, связанные с безопасностью, более активно участвовали в работе и помогали нам.

Наконец, в роли DPL я буду представлять Проект Debian в Software in the Public Interest (SPI). Я был советником SPI более полутора лет, и я вхожу в Комитет по членству. Поэтому я знаю, как работает SPI. Есть одна главная цель, которой я намерен добиваться вместе с SPI и её казначеем. Есть много разработчиков Debian в разных странах, имеющих в распоряжении деньги, предназначенные Debian. Эти деньги получены от продажи футболок на конференциях и аналогичной деятельности. Я хотел бы видеть список, кто сколько хранит денег Debian. Такой список был бы очень полезен. Например, когда разработчику Debian в какой-то стране нужны деньги для организации мероприятия, мы можем посмотреть, есть ли наши деньги в этой стране. Думаю, создавать представительства SPI в каждой стране не имеет смысла. Вместо этого мы должны сотрудничать с FSF, создавшим некоммерческие организации во многих странах.

Внутренняя деятельность

Хотя внешняя деятельность очень важна, считаю главным приоритетом DPL внутреннюю работу. Есть несколько целей, которых я хотел бы достичь. Во-первых, я вижу некоторые проблемы с системой спонсорства. Нет списка поддерживаемых людей, и поэтому довольно сложно следить за ними. Недавнее письмо к группе debian-qa показало, что поддерживаются около 200 человек. Меня интересует, сколько из них уже не проявляют активности. К сожалению, для людей, поддерживаемых в рамках спонсорской программы, у нас нет такой системы отслеживания, как для разработчиков Debian (echelon). Тем не менее, список поддерживаемых позволит нам изменить ситуацию. Поэтому я предлагаю интегрировать информацию о спонсорстве в базу данных NM как предварительный этап процесса NM. Люди смогут воспользоваться спонсорской программой, а затем перейти к процессу NM. Также это позволит нам иметь список людей, ищущих спонсора.

Во-вторых, я вновь введу представление новых сопровождающих. Разработчиков Debian так много, что вы не знаете всех их. В прошлом, когда разработчик вступал в проект, он присылал краткое представление. Я буду отправлять такие представления в список debian-project и помещать их в архив на web-сайте. Конечно, для появления такого сообщения нужно, чтобы кандидат был принят Менеджером учётных записей Debian (Debian Account Manager, DAM). В последние месяцы это было проблематично. Тем не менее, поскольку я работал с новыми сопровождающими достаточно долгое время, я вполне могу содействовать улучшению ситуации. На самом деле я провёл прошлые выходные в Кембридже с Джеймсом Трупом (James Troup), обрабатывая ожидающие своей очереди заявления. Результаты вы вскоре увидите.

В-третьих, я намерен обращать больше внимания на неактивных разработчиков. Они создают всё больше проблем, и DAM также заинтересован в том, чтобы что-то с этим сделать. В отличие от других кандидатов в DPL, которые стремятся занять пост DPL, в частности, чтобы получить больший авторитет для решения ситуации, я, в действительности, уже проделал большую работу в этой области. Я отследил многих неактивных разработчиков и придал статус "осиротевших" более, чем 300 пакетам. По этой причине я чувствую себя достаточно авторитетным в этом вопросе.

Последний момент очень важен. Никто не давал мне полномочий делать пакеты "осиротевшими". Я просто сделал это. И поскольку я бы очень аккуратен в этом, я не получил жалоб, и многие считают мою работу очень значимой. В качестве DPL я буду поощрять аналогичные действия. Вам не нужно быть Лидером, чтобы делать что-то. Каждый может делать Правильные Вещи!

Так почему я всё же хочу стать Лидером Проекта? Все три намеченных проекта могут быть сделаны и без полномочий DPL (более того, я буду делать то же самое, независимо от того, буду ли избран). Это возвращает меня к вопросу о роли и власти DPL.

Я думаю, что одной из главных задач Лидера Проекта является координировать и мотивировать людей — т.е. лидировать. Именно поэтому я говорил, что хотя внешняя активность DPL и важна, внутренняя деятельность важна даже более. Хотя довольно тяжело лидировать в проекте, состоящем из такого большого числа людей с такими разными личностями и желаниями, я думаю, что это возможно. Поэтому, мои главные цели в качестве Лидера Проекта Debian — лидировать, мотивировать и координировать.

Самое главное в Debian — это сообщество. Мы были бы ничем без нашего замечательного сообщества и сообщества Свободного программного обеспечения в целом. Поэтому я приложу усилия к усилению чувства сообщества. Например, я думаю, что такие встречи в реальной жизни, как Debian Conference, очень важны, и я постараюсь найти спонсоров, чтобы их могли посетить многие разработчики. После того, как вы хоть раз напились вместе с кем-то, ваши отношения становятся совсем другими... Более того, я попытаюсь создать инфраструктуру, чтобы люди могли выкладывать в сети свои фотографии и краткие биографии (только, если они этого хотят). Это должно ослабить безличность имён, которые мы видим в списках рассылки. Стыдно, что три разных DPL не сделали ничего с ошибкой #76187, и здесь я уже действительно должен получить полномочия DPL, чтобы исправить её...

Другим фактором, с которым нужно считаться, является то, что мы часть большего сообщества. Я полагаю, очень важно налаживать тесные контакты с авторами исходных текстов. В том числе, вы могли бы приглашать авторов программ, для которых вы создаёте пакеты, посетить DebCamp, и я надеюсь, мы сможем обеспечить некоторое финансирование этого.

Часто утверждается, что проекты Свободного ПО не должны управляться. Но хотя и верно, что они не должны управляться традиционным образом, становиться очень важной роль координации. Есть компании, платящие большие деньги за то, чтобы понять, как функционирует сообщество Свободного ПО. Я намерен лидировать и координировать. Тем не менее, я не буду воплощать управление в стиле Брюса Перенса (Bruce Perens), поскольку в наши дни Debian работает по-другому. Я сознаю, что Debian — очень разнообразный проект, и к каждому разработчику нужен индивидуальный подход. Для некоторых людей лучше, если их просто оставят в покое и дадут делать своё дело. Другим, напротив, может быть нужен кто-то, кто будет говорить, что им делать. Лидеру Проекта критически необходимо найти подход к каждому и действовать соответствующим образом. В результате недавних поездок я встретился со многими разработчиками. Знакомство с людьми в реальной жизни сильно помогает, когда становишься лидером проекта.

Я также поощряю помощь других людей в координировании. Хотя хорошо иметь одного Лидера Проекта и одного Менеджера выпусков (Release Manager, RM), любой, кто побуждает другого делать что-либо, действует как мини-DPL или мини-RM, и мы должны поощрять это. Когда вы видите критичную для выпуска ошибку и знаете кого-то, кто может её исправить, вежливо попросите его об этом. В Debian нет места принуждению, поскольку мы добровольный проект. Тем не менее, вежливая просьба в частной почте обычно очень помогает. Поэтому, если вы видите возможность помочь в координировании, идите и сделайте это.

Заключение

Хотя я намерен представлять Debian во внешнем мире, главное моё внимание будет обращено на внутреннюю жизнь Debian. Нам нужен лидер. Кто-то, кто мотивирует и координирует людей. Более того, Лидер Проекта должен быть видим изнутри.

Мы часть великого движения. Мы в действительности изменяем мир, движение Свободного ПО и Debian. Я сделаю всё, чтобы помочь этому движению стать ещё более великим. Я думаю, лучшим применением моих возможностей будет координация, мотивация членов Debian и лидирование среди них.

Контраргументы

Моше Задка

Моше намерен не делать ничего, поскольку проект самоуправляемый. К сожалению, с таким отношением к делу мы не сможем сдвинуться с места. Если каждый будет думать, что он не должен заниматься какой-то задачей, потому что её может выполнить кто-то другой, ничто никогда не будет сделано. Проекту требуется координация. Это критически важно, и работой Лидера Проекта является координация усилий по координации.

Бдале Гарби

Я нахожу интересными слова о коммуникации в платформе Бдале, потому что недостаток коммуникации и видимости в проекте -- это один из огорчающих меня факторов. Хотя я слышал, что Бдале проделал большую закулисную работу в части коммуникации, имеющую очень большое значение для исправления ситуации (такие моменты, как сеть ключей), лично я ощущаю, что сообщество в целом недостаточно информировано об общих целях, задачах и процессах.

Брэнден Робинсон

Я не нашёл в программе Брэндена много новых мыслей, не обсуждавшихся в прошлые годы. В целом, я сомневаюсь в том, что Брэнден действительно может быть лидером проекта. В частности, эти сомнения возникают из-за того, что он вступал в (бессмысленные) споры почти со всеми, кто делает важные для проекта вещи (с Энтони Таунсом (Anthony Towns) о том, какие ошибки критичны для выпуска, с хранителями FTP о замене файлов .orig.tar и т.д.). Хотя эти былые споры не мешают ему работать вместе с этими людьми сейчас, я думаю, они могли значительно осложнить совместную работу. Кроме того, не следует переходить на личности, нельзя забывать, что DPL -- это общественная роль. Я уважаю Брэндена за его работу над пакетами XFree86 и за PGI, но я сомневаюсь, в том, что он будет хорошим лидером.